Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2008 года № 5191.
Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 19 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) исключен приказом Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.04.2012 № 142 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра образования и науки РК от 30.01.2017 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Департаменту высшего и послевузовского образования (Омирбаеву С.М.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года N 481 "Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 4394).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.
Министр | Ж. Туймебаев |
Приложение 1 |
Сноска. Правый верхний угол в редакции приказа Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Типовые правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 06.06.2017 № 265 (порядок введения в действие см. п.4); с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) оценивание – процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе выработанных критериев;
2) критерии оценивания – признаки, на основании которых производится оценка учебных достижений обучающихся;
3) текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогом на текущих занятиях, в соответствии с общеобразовательной учебной программой;
4) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
5) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования, утвержденнымприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17669)(далее - ГОСО);
6) суммативное оценивание – вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год), а также изучения разделов (сквозных тем) в соответствии с учебной программой;
7) модерация – процесс обсуждения работ обучающихся по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности и прозрачности оценивания;
8) ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения;
9) формативное оценивание – вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и педагогом и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Приложение 1 |
Шкала перевода баллов в оценки
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 28.04.2021 № 189 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Процентное содержание баллов во 2-11 (12) классах (%) | Оценка |
0-39 | неудовлетворительно - "2" |
40 - 64 | удовлетворительно - "3" |
65 - 84 | хорошо - "4" |
85 - 100 | отлично - "5" |
Приложение 2 |
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 28.04.2021 № 189 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
№ | Предметы | Для выпускников АОО "НИШ" | ||||||
U (1) | E (2) | D (3) | C (4) | B (5) | A (6) | A* (7) | ||
1 | Казахский язык (грамотность чтения) | 6 | 10 | 13 | 16 | 18 | 19 | 20 |
2 | Казахский язык (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
3 | Русский язык (грамотность чтения) | 6 | 10 | 13 | 16 | 18 | 19 | 20 |
4 | Русский язык (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
5 | История Казахстана | 5 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 |
6 | Математика (математическая грамотность) | 5 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 |
7 | Математика (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
8 | Профильные предметы | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
* Наивысший результат
Приложение 3 |
Протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего,
общего среднего образования
Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 31.05.2021 № 248 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
по ______________________________________ в _____________________________
(наименование учебного предмета) (наименование школы)
____________________________________________________________________________
(наименование города (села))
____________________________________________________________________________
(наименование района)
______________________________________________ области Республики Казахстан.
В состав экзаменационной комиссии входят:
____________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии) председателя экзаменационной комиссии
____________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии) экзаменатора
_________________________________________________ ___________________________
Ф.И.О. (при наличии) ассистентов
Пакет с экзаменационными материалами, присланный из управления образования
(Министерства) вскрыт в _____ час. ____ мин.
Экзаменационный материал, присланный в пакете, прилагается к настоящему протоколу.
На экзамен явились:
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) обучающихся)
На экзамен не явились:
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) обучающихся)
Экзамен начался в ____час. ____ мин.
Экзамен закончился в ___час. ____мин.
По результатам экзамена выставлены следующие баллы и экзаменационные оценки:
№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) экзаменующегося | Балл (прописью) | Экзаменационная оценка (прописью) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Дата проведения экзамена "___" __________20__ г.
Дата внесения в протокол оценок "___"__________ 20__ г.
Председатель Комиссии _____________________________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Экзаменующий учитель _____________________________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Ассистенты ________________________________________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
__________________________________________________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Примечание: аналогичный электронный вариант Протокола используется наравне с бумажным вариантом.
Приложение 4 |
Шкала перевода баллов экзамена обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов в экзаменационные оценки
Сноска. Приложение 4 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 31.05.2021 № 248 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Оценка | Баллы для предметов, где максимальный балл 20 | Баллы для предметов, где максимальный балл 30 | Баллы для предметов, где максимальный балл 40 | Баллы для предметов, где максимальный балл 50 | ||
"2" | 0 – 7 | 0 – 11 | 0-15 | 0 – 19 | ||
"3" | 8 – 12 | 12 – 19 | 16-25 | 20 – 32 | ||
"4" | 13 – 16 | 20 – 25 | 26-33 | 33 – 42 | ||
"5" | 17 – 20 | 26 – 30 | 34-40 | 43 – 50 | ||
Приложение 2 к приказу | ||||||
Приложение |
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе | ||
А | 4,0 | 95-100 | Отлично | ||
А- | 3,67 | 90-94 | |||
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо | ||
В | 3,0 | 80-84 | |||
В- | 2,67 | 75-79 | |||
С+ | 2,33 | 70-74 | |||
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно | ||
С- | 1,67 | 60-64 | |||
D+ | 1,33 | 55-59 | |||
D | 1,0 | 50-54 | |||
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно | ||
Утверждены | |||||
Типовые правила
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях
Сноска. Типовые правила исключены приказом Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан